» » » Автолегенды СССР. Грузовики

16022014

Автолегенды СССР. Грузовики

0
Проголосовало: 0 человек | Добавил: neosectorgaza в раздел Автомобили / Разное | Комментариев: 0 | Просмотров: 1 031 |
   
Самым массовым среди грузовых автомобилей, выпускаемых в СССР перед войной, был ГАЗ-51 – такие автомобили составляли две трети автомобильного парка страны. В 1946 модернизированный вариант этого грузовика начали выпускать массово, сняв с производства только в 1976, когда был выпущен первый КАМАЗ. Но грузовые автомобили из СССР до сих пор часто встречаются на наших бескрайних дорогах как и «Волги», «Жигули», «Москвичи», игравшие такую большую роль в повседневной жизни страны.

Особенности продажи бензина в СССР

Обычно, если советскому автолюбителю было нужно заправить свой автомобиль, то он первым делом отправлялся в... хозяйственный или продуктовый магазин. Там можно было приобрести талоны на бензин, которые затем обменивались на топливо на АЗС.
В довоенные годы в СССР автотранспорта было относительно немного, и практически весь он принадлежал государству. Исключения составляли машины, которые в качестве награды получали передовики и ветераны производства.
После войны появились трофейные автомобили, была выпущена «Победа», а позднее «Москвич» и «Волга». Но частных автомобилей по-прежнему было мало, поэтому немногочисленная сеть АЗС вполне могла удовлетворять спрос на топливо. К примеру, в середине 1960-х годов в Москве было всего 250 АЗС, в Ленинграде – 115.
Система обеспечения страны нефтепродуктами была централизована – все нефтехранилища, трубопроводы и АЗС принадлежали государственному предприятию Госкомнефтепродукт.
Спрос на бензин повысился с началом массового производства «Жигулей» на Волжском автомобильном заводе. Для «народного автомобиля» требовался бензин марки АИ-92, тогда как государственный транспорт в основном заправлялся АИ-72 и АИ-76.
Бензин отпускался по талонам, как для государственного, так и для частного транспорта. Талоны на продажу бензина нужно было покупать не на АЗС, а в магазинах, причем их можно было найти и в магазинах спорттоваров или в хозяйственных, иногда продавцы могли предложить взять талоны на сдачу. Талоны на бензин приобретались на 10 или 20 литров, в то время как цена деления шкалы у колонки на АЗС обычно была 5 литров.
При заправке автомобиля на АЗС талоны на бензин обменивались на топливо. Помните табличку с надписью «Не вставив пистолет в бак, талонов не подавай»?
Несмотря на то, что бензин продавался по талонам, его можно было покупать без ограничений, так что кроме определенных неудобств система продажи бензина по талонам не доставляла особых проблем советским автолюбителям, так как она была в первую очередь направлена на борьбу со «спекулянтами».
За наличный расчет бензин можно было купить в преддверии Олимпийских игр 1980-го года, когда 20 АЗС в Москве были переведены на работу с наличностью.
В середине 1980-х годов было принято решение разделись АЗС в СССР на два типа – для заправки государственного транспорта (так называемые «государственные») и для заправки личных автомобилей («частные» или «платные»), которые обозначались специальной табличкой. Это разделение было упразднено только в начале 1990-х годов. К тому времени парк личных автомобилей был уже значительно больше, чем в 1960-е года, поэтому сокращение доступных для народа АЗС привело к тому, что днем на них практически всегда были очереди.
Моторное масло также продавалось на АЗС, причем на некоторых «государственных» станциях его можно было купить за наличный расчет, в то время как на «частных» АЗС его часто не было в продаже.
Для хранения и перевозки топлива и масел советские граждане использовали канистры различной емкости. Чаще всего они были из стали емкостью 10 и 20 литров или из алюминия. Канистры из пластика встречались крайне редко и были дефицитом.

Стоимость бензина в СССР

Узнав, сколько стоил бензин в СССР, современный автолюбитель может удивлённо покачать головой. Оно и не мудрено – в далеком 1969 году бензин марки АИ-93 продавался десятилитровыми порциями и стоил 95 копеек за все 10 литров!
В послевоенные годы в СССР в основном выпускался бензин марок А-56, А-66, А-70 и А-74. К концу 1960-х годов основными марками бензина в СССР были: А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98. Так же можно было купить «топливную смесь» - смесь бензина А-72 и автотракторного масла, подходящую для двухтактных двигателей и бензин «Экстра» (сегодняшний АИ-95).
Стоимость бензина в СССР устанавливалась Государственным комитетом цен при Госплане СССР. 29 ноября 1968 года комитет утвердил прейскурант №083 за номером №882, согласно которому с 1 января 1969 года вводились следующие цены на бензин за 10 литров:
А-66 – 60 коп.
А-72 - 70 коп.
А-76 – 75 коп.
А-93 – 95 коп. А-98 – 1руб. 5 коп.
Экстра - 1 руб.
Топливная смесь – 80 коп.

Характерно, что бензин всегда продавался надлежащего качества, согласно ГОСТам, принятым в СССР. При этом цена бензина в СССР при розничной продаже была единой для всех покупателей, будь то граждане, кооперативные организации или государство.
Стоимость бензина в СССР была одинаковой на всей территории страны, за исключением некоторых отдаленных районов Сибири, где бензин стоил немного дороже.
Приведенные выше цены на бензин в СССР немного повысились в начале 1970-х годов. Так, к примеру, бензин марки А-93 вместо 95 коп. стал стоить 1 руб. за 10 литров.
Позднее цены на бензин повышались дважды – в 1978 и 1981 годах, при этом каждый раз ровно вдвое. Очевидцы вспоминают, какое возмущение вызвало повышение цены на бензин до 2 руб. за 10 литров. Это казалось невероятным, потому что горючее стало стоить столько же, сколько литр разливного молока!
С 1981 года цена на бензин оставалась неизменной вплоть до распада СССР.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...




Скачать бесплатно торрент файл, mp3, avi, mkv Автолегенды СССР. Грузовики и многое другое с сайта RoZETkaRok.ru или смотреть онлайн/online HD, вы можете совершенно бесплатно без регистрации по СМС/SMS и на большой скорости скачать торрнт Автолегенды СССР. Грузовики. Как скачать торрент Автолегенды СССР. Грузовики не хуже чем на других сайтах вы можете посмотреть на RoZETkaRok.ru. А также не стесняемся оставлять коментарий к раздаче Автолегенды СССР. Грузовики с пометками стоит ли качать Автолегенды СССР. Грузовики или есть какие проблемы с Автолегенды СССР. Грузовики.
Понравилась Автолегенды СССР. Грузовики? Поделитесь с друзьями!

Комментарии пользователей к Автолегенды СССР. Грузовики

Добавление комментария
Введите код c картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
111


Поиск по RoZETkaRok.ru



RoZETkaRok.ru ВКонтакте

Популярное RoZETkaRok.ru

    Где Я на RoZETkaRok.ru?

    » » » Автолегенды СССР. Грузовики

    География RoZETkaRok.ru

    Flag Counter

    Rеклама на RoZETkaRok.ru

    Здесь хочет быть ваша реклама
       ВНИМАНИЕ! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. А если Вам понравилась какая-нибудь новость или вы хотите разместить её у себя, то напишите для неё коментарий.
       Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования.
    Хотите посмотреть свежий фильм, но не знаете, где скачать? Вам сюда! Здесь Вы можете скачать фильмы бесплатно без регистрации и СМС. На сайте всегда можно скачать новинки фильмов бесплатно и быстро.