24022015

Полуторка

0
Проголосовало: 0 человек | Добавил: neosectorgaza в раздел Автомобили / Разное | Комментариев: 0 | Просмотров: 2 106 |
   
Логотип фирмы ГАЗ В 1932 г. к московскому и ярославскому автозаводам подключился Горьковский автомобильный завод (в 1932 Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова). Основой его первых машин послужили американские Форд-A и Форд-AA. Доработанный советскими конструкторами Форд-AA выпускался под названием "ГАЗ-АА" (в 1932 НАЗ-АА). Он имел грузоподъемность 1,5 т и в народе получил название имя "полуторка". До 1934 г. грузовик выпускался с кабиной из прессованного картона и дерева, затем - из металла с дермантиновой крышей. Их неприхотливые двигатели могли работать на топливе и смазочных материалах низкого качества, что очень пригодилось во время Великой Отечественной войны.

История создания


ГАЗ-АА

Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского Форд модели АА, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
ГАЗ-АААВ 1932 году на шасси Форд-АА в НАТИ (Научный автотракторный институт) был разработан собственный оригинальный трёхосный вариант полуторки с червячными главными передачами мостов и демультипликатором, получившим наименование ГАЗ-ААА. В дальнейшем его конструкция доводилась в КБ спецмашин ГАЗа под руководством Виталия Андреевича Грачёва. Серийный выпуск ГАЗ-ААА был освоен в 1934 году и продолжался до июля 1943 года, когда был свёрнут вследствие больших разрушений ГАЗа бомбардировочной авиацией люфтваффе.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ, усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13), у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света и с неоткидными боковыми бортами.
В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года. Ещё год (а по некоторым данным, до 1956 года) полуторку собирали в Ульяновске, где их выпускали с 1947 года.

Конструкция

Конструктивно простой и технологичный грузовой автомобиль ГАЗ-АА был выполнен по классической схеме на рамном шасси с рессорной подвеской. Оперение кабины унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А.
Особенностью конструкции было устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовалась так называемая толкающая труба, внутри которой располагался закрытый карданный вал, которая упиралась в бронзовую втулку, подверженную быстрому износу и необходимости частых ремонтов. Недостаточной живучестью отличалось и крепление реактивной тяги передней подвески, воспринимавшей усилие при торможении.
Зато благодаря низкой степени сжатия (4,25:1) неприхотливые и ремонтопригодные двигатели ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин (в тёплое время года и на прогретом двигателе) и низкокачественных промышленных смазочных маслах (автолы и нигролы).
Низким ресурсом отличались дефицитные стартёр с аккумулятором (на редкой машине они служили свыше полугода), поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили рукояткой.
Так же дефицитом были шины, отличавшиеся низкой ходимостью (8-9 тыс. км при нормативных 20 тыс.), поэтому в конце 1930-х и во время войны полуторки часто сходили с конвейера только с двумя задними колёсами, то есть с одинарной ошиновкой заднего моста, что, соответственно, снижало грузоподъёмность.
Тем не менее, благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА/ММ был самым массовым автомобилем в предвоенном СССР и в Красной Армии (свыше 150 тыс. на 20 июня 1941 года).
ГАЗ-ААА, конструктивно, представлял собой трёхосную модификацию двухосного грузовика ГАЗ-АА/ММ, где задний ведущий мост заменялся двухосной тележкой с балансирной подвеской мостов на 4 продольных полуэллиптических рессорах, червячными главными передачами и 2-ступенчатым понижающим редуктором в трансмиссии. Связанное с этим увеличение числа колёс позволило уменьшить удельное давление от каждого из них на грунт, что позволило повысить проходимость автомобиля по просёлочным и лесным дорогам. Грузовик мог преодолевать подъём в 27°. В 1938 году грузовик прошёл модернизацию, получив более мощный 50-сильный мотор и ряд других усовершенствований, аналогичных базовой модели ГАЗ-ММ. С началом Великой Отечественной войны конструкция ГАЗ-ААА была существенно упрощена (по типу ГАЗ-ММ-В) в целях снижения трудоёмкости и стоимости производства, что практически не отразилось на тактико-техническиъ ъарактеристиках. Для повышения проходимости на ведущие колёса бронеавтомобилей и спецмашин на базе ГАЗ-ААА одевались быстросъёмные вездеходные цепи типа «Оверолл» (входили в штатное оснащение всех средних БА).

Машины на шасси

Агрегаты ГАЗ-АА/ММ послужило базой для создания целого ряда специализированных и специальных модификаций военного и гражданского назначения: зарядно-осветительные электростанции, автолаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, авиационно-пусковые машины, акустические и световые установки ПВО, различные цистерны, поливомоечные машины, кареты скорой помощи и т. д.
На шасси ГАЗ-ААА монтировались радиосистемы дальнего обнаружения РУС-2, радиостанции и мастерские разных типов, бензо- и маслозаправщики М3-38. Кроме того, в 1941—1945 гг. на шасси ГАЗ-ААА выпускался автобус ГАЗ-05-193, использовавшийся в качестве штабной или санитарной машины, а также гигиенической и бактериологической автолабораторий АЛ.
БА-10Укороченное шасси грузовика ГАЗ-ААА использовалось для производства бронеавтомобилей среднего класса боевой массой 4,8-5,9 т: БА-6 (1936-1938) и БА-10 (1938-1941). Кроме того, на шасси ГАЗ-ААА устанавливалась система реактивного залпового огня БМ-8-48 «Катюша» и самоходная установка СУ-1-12 с 76-мм полковой пушкой.
ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) - упрощённая модификация ГАЗ-ММ военного времени (индекс ММ-В неофициальный, индекс ММ-13 применялся на фронте), различают два типа кабин ММ-В: образца 1942-1943 гг. с брезентовой крышей и брезентовыми клапанами вместо дверей и образца 1944 года с деревянной облицовкой и дверями, соответственно, на грузовике 42-го года крылья были выполнены путём гибки из низкосортного (кровельного) железа. Глушитель, бампера и передние тормоза отсутствовали. Фара и дворник устанавливалась только со стороны водителя. Платформа оснащалась только задним откидываемым бортом. Производился ГАЗ-ММ-В до 1947 года на ГАЗе, а в 1947-1950 ггода - на УАЗе.
БА-10 - осенью 1941 - весной 1942 года остаточная партия бронекорпусов БА-10М, остававшаяся на Ижорском заводе, была поставлена на двухосные шасси ГАЗ-ММ. Данные бронеавтомобили поступали только на Ленинградский фронт.
ГАЗ-410 - самосвал на шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, грузоподъёмность 1,2 т, кузов цельнометаллический саморазгружающегося типа. Годы выпуска: 1934—1946.
ГАЗ-42 - газогенераторная модификация, использовавшая в качестве топлива деревянные чурки. Мощность двигателя 35-38 л.с., грузоподъёмность паспортная — 1,0 т (реальная меньше, так как значительную часть укороченной платформы занимал 150—200-килограммовый запас чурок). Годы выпуска: 1938—1950.
ПМГ-1ГАЗ-43 - газогенераторная версия на угле. Отличалась меньшими габаритами газогенераторной установки. Выпускалась малыми партиями в 1938—1941 годах.
ГАЗ-44 - газобаллонная версия на сжатом (компримированном) газе. Баллоны с газом располагались под грузовой платформой. Выпущена малой партией в 1939 году.
НАТИ-3 - опытная полугусеничная модификация с резинометаллической гусеницей с приводом ленивца от стандартного моста. Испытывалась в 1934—1936.
ГАЗ-60 - серийная полугусеничная модификация с резинометаллической гусеницей с приводом ленивца от стандартного моста. Годы выпуска: 1938—1943.
ГАЗ-65 - модификация повышенной проходимости с гусенично-колёсным движителем с приводом от стандартных задних колёс. В 1940 году была выпущена опытно промышленная партия, показавшая полную непригодность данной схемы для условий реальной эксплуатации автомобилей как в условиях фронта, так позже и тыла (расход топлива превышал 60 л/100 км).
ГАЗ-03-30 - 17-местный автобус общего назначения с кузовом на деревянном каркасе с металлической обшивкой. Производился на мощностях смежника ГАЗа — ГЗА (Горьковский завод автобусов, ранее завод «Гудок Октября»). Годы выпуска: 1933—1950, с перерывом в 1942-1945. Самая распространённая модель советского автобуса довоенного периода.
ГАЗ-55 (М-55) - санитарный автомобиль, оснащался амортизаторами заднего моста. Вместимость: 10 человек, включая четырёх на носилках. Годы производства: 1938—1945. Самый массовый санитарный автомобиль Красной Армии в период ВОВ.
ПМГ-1ПМГ-1 - пожарный автомобиль (линейка). Годы выпуска: 1932-1941. Самый массовый довоенный пожарный автомобиль в СССР, фактически с данной пожарной машины началась реальная моторизация пожарного дела в нашей стране.

Серийное производство

"Полуторка" находилась в производстве, на различных заводах (ГАЗ(НАЗ), Московский автомобильный завод имени КИМ (МАЗ им. КИМ), Ростовский автосборочный завод (РАЗ), Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)) и модификациях, с 1939 по 1950 годы. За это время было изготовлено 1 022 373 машины (включая модификации). Из них было выпущено: 37 373 грузовика ГАЗ-ААА, 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных

Технические характеристики



Модель ГАЗ-АА ГАЗ-ММ ГАЗ-ААА
Производитель ГАЗ (НАЗ),
МАЗ им. КИМ
ГАЗ,
РАЗ,
УАЗ
ГАЗ
Годы производства 1932 - 1950 1938 - 1949 1934 - 1943
Класс грузовик малотоннажный
Тип кузова бортовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4х2 6х4
Двигатель ГАЗ-А ГАЗ-ММ ГАЗ-АА,
ГАЗ-ММ (с 1937)
Трансмиссия механическая 4-х ступенчатая
Длина, мм 5335 5250 5335
Ширина, мм 2030 2040
Высота, мм 1870 1900 1970
Колёсная база, мм 3340 3200
Колея передняя, мм 1405  
Колея задняя, мм 1600  
Масса, кг 1750 2475
Максимальная скорость, км/ч 70 65
Предшественник - ГАЗ-АА ГАЗ-АА
Приемник ГАЗ-ММ ГАЗ-51 -
Грузоподъёмность, кг 1500 2000 на шоссе
1500 на грунте
Расход топлива, л/100 км 18,5 19,5  
Объём бака, л   120 120


Сохранившиеся экземпляры

Памятник ГАЗ-АА Известно о двух экземплярах ГАЗ-ААА. Один находится в Музее истории ОАО ГАЗ в городе Нижний Новгород, второй находится в автомобильном музее во Владивостоке.
Во многих городах бывшего Советского Союза установлены памятники "Полуторке". Автомобиль представлен в ряде музеев России.

Сувенирная продукция

Модель ГАЗ-ААА Масштабная модель ГАЗ-АА производилась заводом «Двигатель» (Ленинград).
В апреле 2011 г. фирма «Hongwell Toys Limited» по заказу ООО «Феран» (торговая марка «Наш Автопром») выпустила модель ГАЗ-АА с тентом над кузовом (цвета: защитный, зелёный глянцевый) и без тента (цвета: серый, чёрный с хромом, чёрный) в масштабе 1:43.
В феврале 2012 г. фирма РСТ выпустила для журнальной серии Автолегенды СССР издательского дома ДеАгостини модель ГАЗ-АА с тентом, отлитым единой деталью с кузовом.
Сборные модели-копии ГАЗ-ААА в масштабе 1:35 выпускаются фирмами «Звезда» и «Восточный Экспресс», «Miniart» в масштабе 1:72 - фирмами «UM», «ACE» и «Zebrano».
В Советское время производилась модель ГАЗ-ААА заводом «Двигатель» (Ленинград) в масштабе 1:43.
В 2011 году компанией «Наш Автопром» выпущена модель ГАЗ-ААА со съёмным тентом, защитного цвета.
В 2012 году компанией «Наш Автопром» выпущена модель ГАЗ-ААА, в модификации «Каракумский пробег» 1933 г., со съёмным остеклённым тентом, голубого и песочного цветов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...




Скачать бесплатно торрент файл, mp3, avi, mkv Полуторка и многое другое с сайта RoЗETkaRok.ru или смотреть онлайн/online HD, вы можете совершенно бесплатно без регистрации по СМС/SMS и на большой скорости скачать торрнт Полуторка. Как скачать торрент Полуторка не хуже чем на других сайтах вы можете посмотреть на RoЗETkaRok.ru. А также не стесняемся оставлять коментарий к раздаче Полуторка с пометками стоит ли качать Полуторка или есть какие проблемы с Полуторка.
Понравилась Полуторка? Поделитесь с друзьями!

Комментарии пользователей к Полуторка

Добавление комментария
Введите код c картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
111


Поиск по RoЗETkaRok.ru



RoЗETkaRok.ru ВКонтакте


Здесь хочет быть ваша реклама

Популярное RoЗETkaRok.ru

    Где Я на RoЗETkaRok.ru?


    География RoЗETkaRok.ru

    Flag Counter

    Rеклама на RoЗETkaRok.ru

    Здесь хочет быть ваша реклама
       ВНИМАНИЕ! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. А если Вам понравилась какая-нибудь новость или вы хотите разместить её у себя, то напишите для неё коментарий.
       Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования.
    Хотите посмотреть свежий фильм, но не знаете, где скачать? Вам сюда! Здесь Вы можете скачать фильмы бесплатно без регистрации и СМС. На сайте всегда можно скачать новинки фильмов бесплатно и быстро.