Не включается задняя передача на Калине
Да, каких только неисправностей не приходилось исправлять отечественным «Кулибиным» в российских «народных» автомобилях. Сегодня пришла очередь поговорить о том, как исправить не работающую заднюю передачу на «Ладе-Калина», а также о причинах, по котором может возникнуть эта напасть. А причин немало, поэтому порой с наскоку достаточно сложно понять, почему не включается задняя передача на калине.
Современные автомобили буквально «напичканы» различной электроникой и датчиками, и наша визави не исключение, поэтому причину, по которой задняя скорость не включаться, первым делом ищем в электронике и контактах.
Не включается задний ход — причины
Перед принятием кардинальных действий и разборке «всего», стоит проверить рычаг переключения передач, существует вероятность того, что причина кроется именно в нём. Неполадки кулисы или неисправность кардана являются довольно часто причиной такой поломки. К тому же стоит проверить шлицы, которые могут стираться и хомут, который в процессе эксплуатации может ослабится. В любом случае вам не обойтись без хорошей смотровой ямы;
Неисправный выжимной подшипник, тоже может быть рассмотрен, как один из вариантов, хотя это вряд ли, поскольку в этом случае передачи начали бы включатся с характерным хрустом, кроме того, вам пришлось бы прикладывать больше усилий;
Задний ход иногда перестать включаться в виду возникших проблем с механизмом блокировки задней передачи, диагностировать это поможет снятие ручки переключения передач, а также торпеды, установленной между водительским сидением и сидением впередисидящего пассажира и проведение простого визуальный осмотр, правда, нужно знать куда смотреть;
Если брать в пример мой случай, то проблема заключалась в проводке соленоидов блокировки передачи, к сожалению, случился обрыв и перелом, но мне всё же удалось решить этот вопрос. Хотите знать, как? Сейчас расскажу.
Почему не работает передача заднего хода или как найти и отремонтировать механизм блокировки задней передачи на «Лада-Калина».
В двух словах... Питание к соленоиду подводится через кольцо-выключатель, которое расположено на рычаге коробки переключения передач. Принцип работы следующий: нужно поднять кольцо, после этого включается соленоид, а шток втягивается в соленоид, это приводит к разблокировке передачи заднего хода. Затем, двигая рычагом переключения передач нужно включить заднюю, после этого включается «концевик», который расположен на самой коробке, включаются задние стопы, и в салоне можно слышать прерывистый звуковой сигнал.
А теперь немного подробнее. Для проведения всех этих действий нам понадобятся инструменты.
Необходимые инструменты:
разводной ключ на 36;
термоусадка, если её нет, то подойдёт обычная изолента;
медный провод;
тестер;
рабочий паяльник.
Порядок действий выявления и устранения неисправности
Шаг первый: возьмите 10-амперный предохранитель, он 8-ой слева в блоке предохранителей. Достаньте его, проведите проверку его исправности с помощью тестера. Естественно неисправный предохранитель заменяется исправным аналогичного номинала;
Шаг второй: проверка выключателя, для этого вам нужно поднять чехол на ручке и найти разъем, который подсоединен к выключателю и аккуратно отключить его;
Шаг третий: канцелярской скрепкой замкните контакты разъема, от него идут провода вниз под пол автомобиля, попытайтесь включить заднюю, если у вас это получится, то в вашем случае неисправен выключатель и причина найдена, если нет, то поиски неисправности продолжаются;
Шаг четвёртый: Снимите разъем соленоида, после чего нужно установить в него пару булавок, затем измерьте напряжение при помощи вашего тестера, прибор должен показывать 12 вольт. Если нет тестера, подойдёт 5-Ваттная лампочка на 12 В, если она не загорается в сети имеется обрыв.Его можно объяснить образовавшимся оксидом меди, а наличие напряжения сопротивлением. Как показывает опыт, чаще всего обрыв и перелом жгута происходит в месте, в котором установлен на поддоне хомут.
Шаг пятый: сдавив крепление хомута снизу, снимите его;
Шаг шестой: вам нужно отключить разъем жгута от выключателя стопов, и достать его целиком, затем снять с него гофры, изоленту и достать провода. Если есть обрыв или облом провода, то не заметить характерные признаки просто невозможно;
Шаг седьмой: при помощи кусачек откусите неисправные провода, затем подсоедините другие, исправные и аналогичные старым по диаметру и сечению. Скрутку хорошенько пропаяйте и аккуратно заизолируйте изолентой, либо используйте термоусадку. Если будет желание и возможность, можно поменять гофру. Самое главное, помните: влага не должна проникнуть, в противном случае вам в скором времени придётся повторять все вышеописанные действия. Лично я старый хомут выбросил, мне он был не нужен, но вы можете и оставить, на всякий случай. Да, и жгут обязательно закрепите нейлоновым хомутом.
Шаг последний: подключите разъемы, проверьте работу соленоида. Поломка соленоида на «Лада-Калина» явление редкое, для проведения диагностики вам необходимо подключить тестер, на котором сопротивление должно показываться - в 2.2 Ома. В случае поломки соленоида, придется сливать из коробки масло, хотя есть способ, который позволяет масло не сливать. Однако в этом случае потребуется определенная сноровка, если её нет, то даже пробовать не стоит.
Но мы же всё можем! Затыкаем резко отверстие, после чего выкручиваем старый и вкручиваем новый соленоид, делаем это максимально быстро. В результате, немного масла, безусловно,мы потеряем, однако долить его проще и дешевле, чем менять. При установке нового соленоида, не забываем щедро промазать резьбу герметиком, понятно, что, если этого не сделать масло будет сочиться.
Если все предыдущие проверки не помогли, и у нашей Лада Калина не включается задняя передача, то имеется ещё несколько вариантов, возможных причин неисправности:
крепления механизма переключения передач;
фиксирующего болта;
пружины коробки переключения передач.
Что самое страшное – диагностика каждого из вышеприведённых трех пунктов невозможна без обязательного демонтажа КПП, то есть, такой ремонт можно смело отнести к разряду «серьёзный», который, как правило, не под силу рядовому «Кулибину». Кроме того, если делать всё это своими руками, то времени на это уйдёт гораздо больше, по сравнению с ремонтом, например, кулисы или блокировкой передачи. Так что возможно, самым оптимальным вариантом будет помощь профессионалов.