13042015

HH-2C/D Seasprite

0
Проголосовало: 0 человек | Добавил: aivengos в раздел Авиация / Вертолёты | Комментариев: 0 | Просмотров: 2 281 |
   
HH-2C/D Seasprite


Серьезным недостатком вертолета UH-2A было наличие только одного двигателя, при его отказе спасатель сам превращался в спасаемого. Сегодня наличие на морском вертолете, как минимум, двух "движков" - аксиома. В 50-е годы, когда моряки разрабатывали ТЗ на легкую многоцелевую машину, видимо, это было далеко не очевидно. Возможно, сработал стереотип - раз легкий, значит, однодвигательный. Однако опыт эксплуатации и, в особенности, опыт войны во Вьетнаме показал, что поисково-спасательный вертолет должен быть только двухдвигательным. Фирма "Каман" в 1966 г. переоборудовала три "Си Спрайта" в двухдвигательные, установив второй Т58.

Интересно отметить, что если при разработке ТЗ на первый вариант UH-2A моряки особо оговорили "холодные климатические условия", очевидно, намереваясь воевать в Арктике, то теперь, поскольку США прочно увязли во Вьетнаме, климатические условия изменились на "жаркие" и "высокогорные". Новая модель получила индекс UH-2С. Три модернизированные машины использовались для оценочных и демонстрационных испытаний совместно с ВМС. Испытания прошли успешно, и с 1967 по 1972 г. в вариант UH-2C было переоборудовано 124 вертолета UH2A/B; новых вертолетов не строилось. Применение двух ГТД позволило резко повысить безопасность полетов, а также увеличить полезную нагрузку, но два двигателя и топлива съедают в два раза больше, поэтому радиус действия UH-2C уменьшился с 200 миль до 150.

Командование ВМС США, анализируя возможные поисково-спасательные операции в зоне боевых действий, пришло к выводу, что вертолет должен иметь бортовое вооружение и бронезащиту. Соответственно появилось техническое задание на разработку такой машины фирме "Каман". Первый вооруженный "Си Спрайт" проектировали на базе однодвигательного UH-2A. На него предполагалось установить 20-мм пушку, два пулемета в боковых проемах фюзеляжа, бронезащиту. Экипаж включал четырех человек: командира-первого пилота, второго пилота-стрелка и еще двух стрелков. Двигатель Т58 мощностью 1250 л. с. должен был сменить "Лайкоминг" T55-L-7, мощность которого уменьшили с 2650 л. с. до 1730 л. с.

Практически одновременно с выдачей ТЗ на вооруженный поисково-спасательный вертолет ВМС армия США объявила конкурс на разработку "промежуточного" боевого вертолета. "Промежуточного" - в качестве временной меры, потому что основным должен был стать чудовищный монстр фирмы "Локхид" АН-56 "Шайен". Забегая вперед, скажем, что монстрам положено жить- в сказках и ненаучной фантастике, а не в армии США; естественно, "Шайен" туда и не попал. Ну а если серьезно, АН-56 был чрезвычайно сложной машиной с огромной степенью технического риска: множество новаторских конструкционных решений, перспективная электроника винтокрыла просто не могли быть доведены до ума в конце 60-х годов.

В конкурс на боевой вертолет для армии включились все основные американские вертолетостроительные фирмы: "Белл", "Каман", "Боинг", "Сикорский". Подход, в общем-то, у всех был одинаковый: на хорошо освоенную базовую модель устанавливалось вооружение и бронезащита. Дальше всех пошли на фирме "Белл", полностью перекомпоновав переднюю часть фюзеляжа вертолета UH-1 "Хью", в результате чего получился классический боевой вертолет АН-1 "Хью Кобра". Остальные участники решили выигрывать конкурс "малой кровью". Каман переделал "Си Спрайт", Сикорский - "Си Кинг", на "Боинге" вооружили "Чинук".

Конкурс предполагал сравнительные испытания конкурирующих вертолетов. К началу испытаний уже был готов двухдвигательный вариант UH-2C; одну из таких машин и переоборудовали в боевую. Состав вооружения несколько изменился по сравнению с первоначальным проектом: пушку заменили на подфюзеляжную турель TAT-102 с шестиствольным пулеметом. Двигательная установка осталась прежней. Трехлопастный рулевой винт заменили на четырехлопастный. Реальные шансы на победу в конкурсе были только у фирм "Белл" и "Каман". "Си Кинг" из-за своих размеров представлял слишком хорошую мишень для зенитной артиллерии, а "Чинук", помимо внушительных габаритов, имел недостаточную скорость полета.

И все же "Каман" проиграл: уж очень хороша была "Кобра". Кроме того, армия всегда с предубеждением относилась к ВМС, недаром летательные аппараты, состоящие на вооружении ВМС США и армии (или ВВС) одновременно, можно пересчитать по пальцам одной руки. "Кобра" имела на 70% общую конструкцию с хорошо освоенным в войсках и заслуженно любимым пилотами "Хью". Все-таки на фирме "Каман" построили шесть вооруженных вертолетов и под обозначением НН-2С "всучили" ВМС в качестве вооруженного поисково-спасательного вертолета. Несколько НН-2С, правда, со снятым вооружением, использовались для спасения сбитых летчиков в Тонкинском заливе. Еще шесть вертолетов поставили Береговой охране США; вооружение на них не устанавливалось с самого начала, и обозначение они получили новое - HH-2D. На этом история поисково-спасательных вертолетов фирмы "Каман" закончилась







ЛТХ:
Модификация HH-2C
Диаметр главного винта, м 13.41
Диаметр хвостового винта, м 2.46
Длина,м 12.06
Высота ,м 4.72
Масса, кг
пустого 3086
максимальная взлетная 5680
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T58-GE-6
Мощность, кВт 2 х 934
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 212
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 6880
Экипаж, чел 3
Вооружение: один шестиствольный 7.62-мм пулемет M134 Minigun
Полезная нагрузка: 12 вооруженных солдат или двое раненых на носилках и четыре пассажира.









Скачать бесплатно торрент файл, mp3, avi, mkv HH-2C/D Seasprite и многое другое с сайта RoЗETkaRok.ru или смотреть онлайн/online HD, вы можете совершенно бесплатно без регистрации по СМС/SMS и на большой скорости скачать торрнт HH-2C/D Seasprite. Как скачать торрент HH-2C/D Seasprite не хуже чем на других сайтах вы можете посмотреть на RoЗETkaRok.ru. А также не стесняемся оставлять коментарий к раздаче HH-2C/D Seasprite с пометками стоит ли качать HH-2C/D Seasprite или есть какие проблемы с HH-2C/D Seasprite.
Понравилась HH-2C/D Seasprite? Поделитесь с друзьями!

Комментарии пользователей к HH-2C/D Seasprite

Добавление комментария
Введите код c картинки
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
111


Поиск по RoЗETkaRok.ru



RoЗETkaRok.ru ВКонтакте


Здесь хочет быть ваша реклама

Популярное RoЗETkaRok.ru

    Где Я на RoЗETkaRok.ru?


    География RoЗETkaRok.ru

    Flag Counter

    Rеклама на RoЗETkaRok.ru

    Здесь хочет быть ваша реклама
       ВНИМАНИЕ! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. А если Вам понравилась какая-нибудь новость или вы хотите разместить её у себя, то напишите для неё коментарий.
       Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования.
    Хотите посмотреть свежий фильм, но не знаете, где скачать? Вам сюда! Здесь Вы можете скачать фильмы бесплатно без регистрации и СМС. На сайте всегда можно скачать новинки фильмов бесплатно и быстро.