Выбираем летние шины
Выбрать летние шины в наше время не так-то просто даже опытному водителю, поскольку наблюдается их богатое предложение в части внешнего вида и полезной функциональности.
Проверенным решением окажется выбор в пользу всесезонных шин, которые подходят для большинства авто. Шины данного класса часто имеют предельно высокую плотность, поскольку они изначально спроектированы как выдерживать большой пробег (некоторые версии способны проехать до 100 000 км!), так и большие динамические нагрузки. Недаром, если за машиной будет буксироваться дом на колесах, то устанавливаются только универсальные шины – они могут и нагреться при долгой буксировке, но никогда не лопнут.
Всесезонные шины подразделятся на два вида – камерные и бескамерные. Несмотря на то, что камерные шины сейчас практически никто не использует, они по-прежнему пользуются спросом у опытных водителей – если такая шина лопнет на полном ходу, то водитель услышит хлопок. Шина не будет разжевываться и преждевременно выходить из строя. Но камерная шина, установленная спереди, при хлопке может бросить автомобиль в сторону. Для минимизации аварийной ситуации начинающим водителям рекомендуется установка бескамерных шин – пусть резина и выйдет из строя (хотя автомобиль начнет при этом рыскать вправо-влево), но авто останется в своем ряду.
Для спортивной езды по-прежнему актуальны летние низкопрофильные шины, отличные уже тем, что не имеют эффекта бокового качения. При перестроениях или обгоне транспортных средств низкопрофильные шины окажутся отличным решением – автомобиль будет превосходно слушаться руля. Последние версии низкопрофильных шин (50 мм и выше) имеют на внешней стороне износостойкое покрытие из диоксида кремния и множество радиальных канавок, гарантирующие быстро отвод влаги из пятна контакта. Для тех водителей, которые не сбавляют скорости даже при дождливой погоде, летние шины с 3-4 радиальными канавками и множеством боковых, окажутся идеальным вариантом.
На рынке также имеются дождевые шины и слики. Последние чаще всего используются в автоспорте – дождевые шины, у которых имеется множество мелко выступающих ламелей, обеспечивают хорошее сцепление на мокрой асфальтированной трассе. Когда гонка происходит на сухом асфальтовом покрытии, выбираются идеально гладкие слики, отличные своей феноменальной мягкостью и хорошим захватом за дорожное покрытие. Полуслики котируются среди профессионалов тем, что на них нарезается узор протектора с помощью термального паяльника – протектор сможет как отводить лучше влагу и прослужить куда дольше, чем классический слик.