Как заменить ШРУС и пыльник ШРУСа в автомобиле
ШРУС или шарнир равных угловых скоростей отвечает за обеспечение передачи крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Такие конструкции можно встретить в системах привода управляемых колес легковых машин, которые имеют независимую подвеску. ШРУСом, также оснащены задние колеса и передние мосты внедорожников.
Часто ШРУСы выходят из строя из-за попадания в них воды, пыли и грязи. Поэтому важно их периодически проверять осматривать. Так, водитель должен осматривать защитные резиновые чехлы, или пыльники, на наличие на них каких-либо повреждений, царапин и трещин. В этой статье мы вам подробно расскажем, как можно проверить ШРУСы самостоятельно. Кроме того, вы узнаете, как можно без вмешательства специалистов заменить пыльники.
ШРУС
Шарниры равных угловых скоростей можно проверить у себя в гараже, не обращаясь за помощью к специалистам в автосервис. Для этого вам необходимо вывернуть передние колеса автомобиля до упора и найти расположение ШРУСа. В том случае, если гофрированная резинка в сохранности, вокруг нее не видно капель смазки, то можно сказать точно, что система исправна. Целостность может быть нарушена, вокруг гофрированной резинки могут быть видны следы разбрызганной смазки. В этом случае необходимо заменить все детали. Известно, что ШРУС исправен только в том случае, если все его составляющие работают без перебоев. Если хотя бы один его компонент поврежден, то при движении в систему будет легко попадать вода, грязь и т.д., что приведет к быстрой поломке ШРУСа.
Стоит отметить, что неисправность ШРУСа можно определить и по необычным звукам во время поворота. Обычно в этом случае отчетливо слышится треск. В этом случае с неисправной деталью можно еще поездить некоторое время, но все же лучше ее как можно быстрей заменить, так как автомобиль может развалиться прямо на ходу.
Для замены ШРУСа понадобятся не только определенные инструменты, но и определенные знания. Мы вам поможем справиться с этим вопросом.
Для начала поднимите переднюю часть машины и установите ее на специальную опору.
Снимите передние колеса.
При помощи специальных мощных ключей открутите гайку ступицей. Для этого придется приложить немного усилий.
Открутите крепление шаровой опоры по направлению к нижнему рычагу.
Теперь можно вытащить саму конструкцию ШРУСа. Для этого подкручивайте его вокруг оси и вытащите из подшипника ступицы.
Отсоедините приводной вал от коробки переключения передач. При этом откручивайте шпильки. Ими прикреплен внутренний вал к шарниру через фланец. Так вы сможете избежать утечку масла из коробки переключения передач.
Пыльник снимается иным способом. Для этого вам необходимо для начала разобрать внутренний шарнир. Вся работа происходит со стороны внутреннего конца вала. После этого снимаются подшипники, затем стопорное кольцо и трехлучевик. Теперь можно легко снять пыльник.
Все детали ШРУСа аккуратно и тщательно промываются, смазка обновляется. В некоторых случаях нужно надеть новый чехол. После все детали и компоненты устанавливаются обратно строго в том же порядке. Если у вас нет определенного опыта, или вы не уверены в своих силах, то обратитесь лучше за помощью к профессионалам.
Этапы замена ШРУСа и пыльника
Замена ШРУса и пыльника протекает в несколько этапов и много времени не занимает. Для проведения таких работ вам понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада, бородок, молоток, головки S=17 и S=30 мм или накидные ключи, отвертка, лом, слесарные тиски, домкрат, пассатижи, выколотка с наконечником из мягкого металла (например, из бронзы, латуни и меди). Вам потребуются также расходные материалы: комплект пыльников ШРУСа, новые хомуты и смазка ШРУС-4 или ШРБ.
Приступаем к самой работе
Установите автомобиль на яму, на подъемник или эстакаду, слейте масло из коробки передач. Не обязательно сливать жидкость полностью, можно обойтись 2-мя литрами. Некоторые вообще не сливают масло.
Вывесите переднее колеса, а затем открутите его. Переднее колесо откручивается с той стороны, где снимается привод.
Снимите при помощи плоской отвертки со ступицы защитный пластмассовый колпачок, пробейте юбку бородком на гайке ступицы.
При выполнении подобных работ с вами должен находиться рядом помощник. Он должен нажать на педаль тормоза. Конечно, вы можете нажать на нее сами, при этом зафиксировать ступицу подходящим упором так, чтобы она не поворачивалась. При помощи накидного ключа или специальных головок открутите гайку ступицы.
При помощи накидного ключа или головки отверните 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
При помощи ломика или длинной монтажной лопатки выдерните привод из отверстия коробки передач. Это вам поможет преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа. Когда ломик зацепится за корпус ШРУСа, нужно упереться в сливную пробку коробки передач и действовать ломиком как двуплечим рычагом, то есть, прикладывать усилия вбок по ходу машины.
Оттяните поперечный рычаг передней подвески вниз.
Отведите поворотный кулак и амортизаторную стойку наружу.
Вытащите шлицевой конец из коробки передач сначала внутреннего ШРУСа, затем наружного ШРУСа из ступицы колеса. Этот процесс довольно трудоемкий, нужно приложить усилия. В этом случае вам поможет выколотка с наконечником, изготовленного из мягкого металла. Нужно ударить через выколотку молотком снаружи по шлицевому концу.
Продолжаем демонтажные работы привода автомобиля. Теперь займемся слесарными тисками, в которые нужно зажать снятый привод.
Для этого нужно:
Взять плоскую отвертку и удалить с защитного чехла 2 хомута
Сдвинуть слегка защитный чехол, или пыльник ШРУСа, таким образом, получится доступ к внутренней обойме шарнира. В нее нужно упереться выколоткой и нанести удары молотком, то есть, сбить обойму в сборе с конструкцией, которая находится на валу привода.
Затем нужно снять с вала защитный чехол при помощи плоской отвертки. После промыть вал и ШРУС в солярке, чтобы с деталей и конструкции удалилась вся смазка.
Теперь следует осмотреть все детали ШРУСа и стопорные, проверить их на износ, убедиться, нет ли на них повреждений. Если видны какие-либо дефекты или повреждения на деталях, то их нужно заменить.
Теперь при помощи той же плоской отвертки надеваем на вал чистый, так сказать, новый пыльник, или защитный чехол.
После промытый ШРУС нужно надеть внутренней обоймой на вал в стопорное кольцо до предела. Эти работы нужно проводить также с выколоткой и молотком. Только в этом случае усилия нужно прикладывать к шлицевой части ШРУСа.
Внутреннюю часть ШРУСаи пыльник теперь можно наполнить свежей смазкой. После нужно надеть чехол на корпус при помощи плоской отвертки и зафиксировать его 2-мя хомутиками. Такую же работу проделываем с другим ШРУСом. В конце нужно установить собранный привод, но уже в обратной последовательности. Советуем поменять гайку ступицы также нановую, после затянуть ее с усилием как минимум на 23 кгс м.
Работы по замене ШРУСа и пыльника закончены, можно садиться за руль. Еще раз напоминаем, если вы не уверены в своих силах и имеете лишь поверхностные знания о конструкции различных деталей автомобиля, то убедительная просьба: обратитесь лучше к специалистам, не рискуйте своей жизнью и автомобилем.